Интегрированный подход в обучении музыканта-исполнителя: история, теория, практика

Традиции и новации музыкального языка в камерно-инструментальных произведениях XX-XXI веков
Онлайн-курс повышения квалификации
Дополнительная профессиональная
программа повышения квалификации
Цель реализации программы
Комплексное изучение камерно-инструментальных произведений XX века с применением инструментов дистанционного обучения. Предлагают методы системного анализа нотного текста, а также, стилевого, жанрового и исполнительского анализа музыкального произведения.
Форма обучения
Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации программы
36 часов
Категория слушателей
Преподаватели исполнительских и историко-теоретических специальностей профессиональных образовательных учреждений (далее – ПОУ) и вузов искусств, а также преподаватели ДШИ и ДМШ.
Длительность обучения
4 недели, еженедельно в рамках учебного процесса проводятся консультации в форме вебинаров под руководством авторов курса
Ближайший набор
25 ноября 2024 года
Стоимость обучения
8 000₽
Условия оплаты
Предоплата
Тип документа
Удостоверение установленного ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова образца
Онлайн-курс «Интегрированный подход в обучении музыканта-исполнителя: теория и практика. Традиции и новации музыкального языка в камерно-инструментальных произведениях XX-XXI веков» ориентированы на комплексное изучение камерно-инструментальных произведений XX века с применением инструментов дистанционного обучения.
В основе программы — интегрированный подход в освоении учебных дисциплин «Современная гармония» и «Камерный ансамбль». Каждый из разделов посвящен аналитической и практической учебной работе над произведением ансамблевого репертуара.
Предлагаются методы системного анализа нотного текста, а также, стилевого, жанрового и исполнительского анализа музыкального произведения.
Особенностью программы является работа с накопленной значительной и объективной информацией в музыкальной теории последних десятилетий ХХ и первых десятилетий XXI вв. В основе модулей лежит методология музыковедческих работ, посвященных проблемам практического изучения современного музыкального языка. Теоретический анализ тесно связан с исполнительским, а также с методическими рекомендациями по работе с сочинениями ХХ века.

Описание курса

Содержание курса

К. Дебюсси. Соната для скрипки и фортепиано. 1 часть.

Аналитическая работа.
Анализ нотного текста. Прослушивание записи и знакомство с нотным материалом.
Изучение музыкального анализа нотного текста (видеоматериал).

Практическая работа. Просмотр видеозаписи урока со студенческим ансамблем.
Исполнение студенческим ансамблем II части сонаты.

Самостоятельная работа.

Р. Мучински. Соната для саксофона и фортепиано.

Аналитическая работа. Й.
Знакомство с ансамблевой партитурой Сонаты.
Изучение видео, раскрывающего подробности музыкального анализа нотного текста.

Практическая работа.
Просмотр видеозаписи урока со студенческим ансамблем.
Работа над 1 частью.
Работа над 2 частью.
Исполнение ансамблем сонаты целиком

Самостоятельная работа.

Э. Денисов. Соната для флейты и фортепиано.

Аналитическая работа.
Анализ нотного текста. Прослушивание записи и знакомство с нотным материалом.
Изучение музыкального анализа нотного текста (видеоматериал).

Практическая работа. Просмотр видеозаписи урока со студенческим ансамблем.
Исполнение студенческим ансамблем сонаты.

Самостоятельная работа.

М. Вайнберг. Сонатина для скрипки ор.46.

Аналитическая работа.
Знакомство с ансамблевой партитурой сонаты. Анализ нотного текста. Прослушивание видеозаписи.
Изучение музыкального анализа нотного текста (видеоматериал).

Практическая работа.
Просмотр видеозаписи урока со студенческим ансамблем.
Исполнение студенческим ансамблем сонатины.

Самостоятельная работа.
В результате обучения слушатель будет
  • ⁠Уметь анализировать индивидуальную, многоплановую структуру сочинений и разбираться в стилях ведущих композиторов 20-21 веков.
  • Обладать основами драматургического прочтения нотного текста и понимать тесную связь композиторской техники и исполнительской интерпретации.
  • Понимать принципы изменения параметров музыкальной ткани: тональности, аккордики, гармонии, ритмики, фактуры и др.
  • ⁠Знать основы интертекстуального подхода к анализу нотного текста.
Учебный план

Преподаватели курса


  • Ирина Александровна Грайфер

    Доцент кафедры «Ансамбль» факультета инструментального исполнительского искусства ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова, основатель Фортепианного квартета имени М.М. Ипполитова-Иванова


  • Екатерина Михайловна Аникеева

    Преподаватель отделения «Теория музыки» ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова. факультета историко-теоретико-композиторской и общегуманитарной подготовки