Повышение квалификации
преподавателей концертмейстерского класса музыкальных учреждений среднего профессионального образования

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Дополнительная профессиональная
программа повышения квалификации
Методическая основа программы
В представленном курсе повышения квалификации используются разработанные и реализуемые кафедрой «Концертмейстерское искусство» ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова учебные программы подготовки специалистов, методики формирования профессиональных компетенций, лекционные курсыконцертмейстерского спектра всех уровней образования, включая СПО, ВО, Ассистентуру-стажировку по концертмейстерской специализации.
Форма обучения
Очная, очная с использованием дистанционных технологий, электронного обучения. Занятия групповые (мелкогрупповые).
Срок освоения программы
36 часов
Категория слушателей
Преподаватели со средним профессиональным или высшим образованием, осуществляющие свою профессиональную деятельность по направлению музыкально-исполнительского искусства. Преподаватели концертмейстерского класса музыкальных учреждений среднего профессионального образования.
Длительность обучения
В течение двух недель. Занятия 2-3 раза в неделю.Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Ближайший набор
18 ноября 2024 года
Стоимость обучения
8 000₽
Условия оплаты
Предоплата
Тип документа
Удостоверение установленного ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова образца.
Преподаватель концертмейстерского класса – это:

Описание курса

Приоритетная категория слушателей, на которых ориентирована дополнительная программа повышения квалификации, — это преподаватели концертмейстерского класса в учебных заведениях среднего профессионального образования, формирующие начальные базовые профессиональные компетенции концертмейстерского профиля.
Преподавание дисциплины «Концертмейстерский класс» — особая область деятельности пианистов, которая не формируется целенаправленно в процессе обучения ни в колледже, ни в вузе. Обычно в это профессию приходят концертмейстеры с опытом исполнительской деятельности или прошедшие ассистентуру-стажировку по концертмейстерской специализации. Однако следует заметить, что количество бюджетных мест в ассистентуре-стажировке очень мало и не способно обеспечить потребности в квалифицированно подготовленных педагогических кадрах по данному направлению. Опыт практической концертмейстерской деятельности имеет огромное значение для педагогики — в сущности, значимая часть педагогического процесса — это передача практического опыта, а не только оснащение знаниями. Многие профессиональные знания приходят только с опытом работы. Но не каждый опытный концертмейстер (который, как правило, имеет узкую специализацию, иногда — только инструментальную) способен вести концертмейстерский класс как дисциплину в учебном процессе.
  • Преподаватель разносторонней направленности, умеющий профессионально работать с пианистом и с солистами, обладающий аналитическим и креативным мышлением, владеющий методиками, формирующими весь спектр профессиональных компетенций в области концертмейстерского искусства;
  • Человек с достаточным гуманитарным знанием, с высоким уровнем коммуникативной культуры, не равнодушный к профессии, преданный ей и заинтересованный в результате своего труда.
  • Пианист, владеющий инструментом на высоком исполнительском уровне;
  • Концертмейстер с обязательной вокальной специализацией, хорошо знающий вокальную технологию и репертуар, обладающий вокальным слухом и умеющий профессионально грамотно работать с певцами
  • Музыкант, способный создавать интерпретацию.

Содержание курса

  • Специальность «Концертмейстерское искусство» как объект педагогики.
  • Русская концертмейстерская школа.


  • Профессиональные особенности и принципы работы с музыкальным текстом в концертмейстерском классе и в концертмейстерской исполнительской деятельности.
  • Вокальное искусство как сфера концертмейстерской деятельности.

  • Концертмейстерский ансамбль — критерии совершенства
  • Особенности концертмейстерского мышления

  • Методики выработки профессиональных компетенций
  • Вопросы профессиональной культуры
  • Нормативно-правовое и документальное обеспечение образовательного процесса

В результате обучения слушатель будет
  • Знать специфику предмета, профессиональные компетенции и методики их формирования, методологию работы над произведением концертмейстерского репертуара.
  • Уметь развивать у обучающихся творческие способности, самостоятельность, профессиональное мышление, использовать наиболее эффективные методы, формы и средства обучения для решения различных профессиональных задач, планировать учебный процесс.
  • Владеть современными образовательными технологиями, методиками преподавания дисциплин концертмейстерского спектра в организациях среднего профессионального образования, педагогическим концертмейстерским репертуаром,  навыками воспитательной работы с обучающимися.
  • Владеть профессиональной методической литературой, знать структуры учебного процесса и владеть его методическим обеспечением, репертуарной оснащенностью.
  • Уметь оставлять учебные программы, пользоваться справочной, методической литературой; осваивать репертуар различных стилей и жанров.
  • Уметь грамотно работать с текстами фортепианных и оркестровых аккомпанементов, уметь трансформировать текст, исходя из ситуационного целеполагания.
Учебный план

Преподаватели курса

  • Полищук Марина Викторовна
    Зав. кафедрой «Концертмейстерское искусство» ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова», заслуженный работник культуры Российской Федерации, доцент.
  • Жигунова Елена Геннадьевна
    Преподаватель отделения «Концертмейстерское искусство» ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова».
  • Лебеденко Мария Игоревна
    Преподаватель отделения «Концертмейстерское искусство» ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова».