Интегрированный подход в обучении музыканта-исполнителя

Полифонический стиль камерно-инструментальных ансамблей барокко
Онлайн-курс повышения квалификации
Дополнительная профессиональная
программа повышения квалификации
Цель реализации программы
Формирование профессиональных знаний и практических навыков, которые можно полноценно применить в образовательной деятельности для достижения осмысленного исполнения произведения
Форма обучения
Очная, с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Срок реализации программы
36 часов
Категория слушателей
Преподаватели исполнительских и историко-теоретических специальностей профессиональных образовательных учреждений (далее – ПОУ) и вузов искусств, а также преподаватели ДШИ и ДМШ.
Длительность обучения
4 недели, еженедельно в рамках учебного процесса проводятся консультации в форме вебинаров под руководством авторов курса
Ближайший набор
11 ноября 2024 года
Стоимость обучения
8 000₽
Условия оплаты
Предоплата
Тип документа
Удостоверение установленного ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова образца
Онлайн-курс «Интегрированный подход в обучении музыканта-исполнителя. Полифонический стиль камерно-инструментальных ансамблей барокко» является разработкой профессорско-преподавательского состава Государственного музыкально-педагогического института имени М.М. Ипполитова-Иванова.
Исполнительское мастерство итальянских виртуозов-композиторов А.Корелли, А.Вивальди и Д.Тартини повлияло на стиль камерных произведений эпохи барокко, в котором сочетаются гармоничный синтез виртуозной музыки
Камерные сочинения эпохи барокко – жемчужины сокровищницы мировой музыки, сосредоточившие в себе лучшие музыкальные достижения данного времени в композиционном, содержательном и виртуозно-исполнительском аспектах. Многогранное видение разных составляющих целого произведения, позволяет исполнить барочные опусы вдумчиво, осознанно, профессионально, увлекая слушателей в мир барочной музыки. Знакомство исполнителя с музыкально-риторическими фигурами делает содержание произведения барокко понятным и ясным.

Описание курса

Содержание курса

Музыка барокко в контексте художественных исканий эпохи.

Аутентичные инструменты эпохи барокко: орган, клавикорд, клавесин, виола, виола да гамба.

Риторические фигуры в инструментальных жанрах эпохи барокко.

Трио-сонаты эпохи барокко. Эволюция жанра

Камерная соната для скрипки и чембало BWV 1020 К.Ф.Э. Баха. I часть.
Работа с нотным текстом. Аналитический разбор преподавателя-теоретика

Камерная соната для скрипки и чембало BWV 1020 К.Ф.Э. Баха. I часть.
Работа с нотным текстом в классе камерного ансамбля.

Камерная соната для скрипки и чембало BWV 1020  К.Ф.Э. Баха. III часть
Работа с нотным текстом. Аналитический разбор преподавателя-теоретика

Камерная соната для скрипки и чембало BWV 1020 К.Ф.Э. Баха. III часть
Работа с нотным текстом в классе камерного ансамбля

В результате обучения слушатель будет
  • Знать основные исторические этапы, направления и стили, специфику формообразования музыкальных произведений разных эпох, особенности полифонических форм. Основы нотационной теории и практики.
  • Знать конструктивные и звуковые особенности инструмента; различные виды нотации, исполнительские средства выразительности. Методы и способы работы над художественным образом музыкального произведения, основы исполнительской интерпретации.
  • Уметь анализировать музыкальное произведение в контексте композиционно-технических и музыкально-эстетических норм эпохи; анализировать произведения, относящиеся к различным гармоническим и полифоническим системам; выносить обоснованное эстетическое суждение о выполнении конкретной музыкальной формы; применять музыкально-теоретические и музыкально-исторические знания в профессиональной деятельности.
  • Передавать в процессе исполнения композиционные и стилистические особенности сочинения; использовать многочисленные, в том числе тембральные и динамические возможности инструмента.
  • Поддерживать свой игровой аппарат в хорошей технической форме; сохранять в ансамбле единое ощущение музыкального времени и агогики.
  • Раскрывать художественное содержание музыкального произведения; формировать исполнительский план музыкального сочинения. Самостоятельно работать с различными типами нотации; исполнять на инструменте нотный текст различных эпох и стилей.
Учебный план

Преподаватели курса


  •  Грета Еремовна Иванова
    Профессор кафедры «Ансамбль» ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова, лауреат международных конкурсов. Автор научных статей и учебных пособий, посвященных вопросам обучения студентов искусству камерного музицирования, в том числе учебно-методическое пособие для студентов вузов искусств «Некоторые особенности камерно-инструментальной музыки Барокко».


  • Ольга Владимировна Кушнир
    Кандидат искусствоведения, доцент кафедры «Теория музыки». Автор научных статей, методических разработок, отзывов на диссертационные исследования, посвященных вопросам духовной музыки, музыкально-театрального искусства, современной музыки.