❓ Вопросы
- Какие необходимо издать локальные нормативные акты о наставничестве?
- Какой размер повышающего коэффициента устанавливается к данной квалификационной категории?
- Как учитывать при начислении заработной платы нескольких категорий у одного преподавателя (высшая + педагог-наставник или только педагог-наставник)?
- Как учитывать при начислении заработной платы нескольких категорий у одного преподавателя (высшая + педагог-наставник или только педагог-наставник)?
- На какой срок устанавливается повышающий коэффициент педагогу-наставнику?
- Какой пакет документов должен представить педагог-наставник и сам наставляемый?
- Кто принимает решение, что процесс наставничества выполнен в полном объеме?
Присвоение квалификации «педагог-наставник» осуществляется при условии выполнения преподавателем дополнительной работы.
Совместным письмом Минпросвещения России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 08-610/262 «Ответы на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года №196» уточняется следующее.
1. Проведение аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории и квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» имеют разную направленность.
2. При установлении первой или высшей квалификационной категории оценивается профессиональная деятельность педагогического работника и результаты работы по занимаемой им должности, а в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» – дополнительная работа педагогического работника, которая, согласно квалификационной характеристике, не входит в его должностные обязанности по занимаемой должности.
3. Выполнение этих обязанностей дает право на доплату за такую работу, размер которой может определяться коллективным договором организации.
Согласно пункту 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников категория «педагог-наставник» устанавливается на основе следующих показателей (видов) деятельности:
❇️ Руководство практикой студентов;
❇️ Наставничество в организации;
❇️ Помощь в конкурсах профессионального мастерства;
❇️ Распространение авторских методических разработок в области наставничества.
Согласно пункту 55 Порядка проведения аттестации педагогических работников «Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.
К дополнительной работе педагога-наставника (наставничество в организации) можно отнести следующее:
✅ Оказание всесторонней, на регулярной основе осуществляемой помощи при подготовке молодых преподавателей к аттестации, конкурсам, смотрам, проверкам и т.д.;
✅ Посещение уроков молодых преподавателей, обсуждение и проведение консультаций;
✅ Организация и проведение Школы молодого преподавателя, в том числе мастер-классов, практикумов, семинаров и др.
Данная дополнительная работа может оформляться следующими документами:
✳️ Личным планом наставнической работы педагога-наставника;
✳️ Графиком проведения наставнических мероприятий;
✳️ Дневником наставничества, который заполняют наставник и наставляемый;
✳️ Отчетом о проведении дополнительных работ.
Личный план и график утверждаются руководителем детской школы искусств.
Педагог-наставник выполняет и другие виды работ, указанные в пункте 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Доплата за дополнительную работу осуществляется при условии ее выполнения в период проведения наставнических мероприятий, установленных личным планом педагога-наставника и графиком проведения дополнительных работ.
Контроль за выполнением дополнительных работ может осуществлять один из заместителей директора.
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников по должности «преподаватель» может быть установлена только одна квалификационная категория. При этом одним из условий присвоения квалификационной категории «педагог-наставник» является наличие у преподавателя высшей категории.
В детской школе искусств может быть также разработан Порядок осуществления наставнической деятельности, в который войдет отдельным разделом перечень видов наставничества, включая дополнительные виды работ, которые выполняет педагог-наставник.
Совместным письмом Минпросвещения России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 07.05.2024 г. № 08-610/262 «Ответы на дополнительные вопросы по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 марта 2023 года №196» уточняется следующее.
1. Проведение аттестации в целях установления первой или высшей квалификационной категории и квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» имеют разную направленность.
2. При установлении первой или высшей квалификационной категории оценивается профессиональная деятельность педагогического работника и результаты работы по занимаемой им должности, а в целях установления квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» – дополнительная работа педагогического работника, которая, согласно квалификационной характеристике, не входит в его должностные обязанности по занимаемой должности.
3. Выполнение этих обязанностей дает право на доплату за такую работу, размер которой может определяться коллективным договором организации.
Согласно пункту 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников категория «педагог-наставник» устанавливается на основе следующих показателей (видов) деятельности:
❇️ Руководство практикой студентов;
❇️ Наставничество в организации;
❇️ Помощь в конкурсах профессионального мастерства;
❇️ Распространение авторских методических разработок в области наставничества.
Согласно пункту 55 Порядка проведения аттестации педагогических работников «Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.
К дополнительной работе педагога-наставника (наставничество в организации) можно отнести следующее:
✅ Оказание всесторонней, на регулярной основе осуществляемой помощи при подготовке молодых преподавателей к аттестации, конкурсам, смотрам, проверкам и т.д.;
✅ Посещение уроков молодых преподавателей, обсуждение и проведение консультаций;
✅ Организация и проведение Школы молодого преподавателя, в том числе мастер-классов, практикумов, семинаров и др.
Данная дополнительная работа может оформляться следующими документами:
✳️ Личным планом наставнической работы педагога-наставника;
✳️ Графиком проведения наставнических мероприятий;
✳️ Дневником наставничества, который заполняют наставник и наставляемый;
✳️ Отчетом о проведении дополнительных работ.
Личный план и график утверждаются руководителем детской школы искусств.
Педагог-наставник выполняет и другие виды работ, указанные в пункте 51 Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Доплата за дополнительную работу осуществляется при условии ее выполнения в период проведения наставнических мероприятий, установленных личным планом педагога-наставника и графиком проведения дополнительных работ.
Контроль за выполнением дополнительных работ может осуществлять один из заместителей директора.
В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников по должности «преподаватель» может быть установлена только одна квалификационная категория. При этом одним из условий присвоения квалификационной категории «педагог-наставник» является наличие у преподавателя высшей категории.
В детской школе искусств может быть также разработан Порядок осуществления наставнической деятельности, в который войдет отдельным разделом перечень видов наставничества, включая дополнительные виды работ, которые выполняет педагог-наставник.